АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Keywords:
студенты с ОВЗ, студенты в ТЖС, цифровизация общества, профессиональная социализация, технологии виртуальной и дополненной реальности, искусственный интеллект, кибербуллинг, веб-сайт, онлайн-курсы, онлайн-работа.Abstract
В данной статье раскрываются проблемы профессиональной социализации студентов с ОВЗ в цифровой образовательной среде, где они испытывают трудности в доступе к технологиям, в обеспечении безопасности в цифровом мире; в установлении социального взаимодействия и др. Показано, что студенты с ОВЗ, или студенты в трудной жизненной ситуации, могут стать жертвами кибербуллинга, мошенничества, онлайн-насилия. Решить указанные проблемы можно разрешить путём создания и адаптации веб-сайтов и приложений, исходя из потребностей студентов с ОВЗ; обучения техникам защиты от кибербуллинга, мошенничества, онлайн-насилия, разработки онлайн-курсов, создания рабочих мест в онлайн-формате.
References
Закон Республики Узбекистан, от 15.10.2020 г. № ЗРУ-641. https://lex.uz/ru/docs/5049549Постановление
Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями» № ПП-4860 от 13.10.2020 года. https://www.lex.uz/ru/docs/5044745
Постановление Президента Республики Узбекистан “О дополнительных мерах по всесторонней поддержке лиц с инвалидностью, оказанию содействия их занятости и дальнейшему повышению социальной активности” от 21.12.2021 г. № ПП-57. https://lex.uz/docs/5789986
Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственной поддержки лиц с инвалидностью» от 1 декабря 2017 года № УП-5270. http://lex.uz/docs/3436196.
Абдукадирова Л. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ “ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ”// Педагогическое мастерство. Научно-теоретический и методический журнал // № 5, 2019. С.
Abdukadirova, L. Y. (2020). Basic scientific and theoretical approaches on learning coping behavior of students who are in difficult life situations. International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24(S1), 543-550.
Хилько А. А., Филимонюк Л. А. Современные проблемы профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5(78]. С. 81-83.
Ткаченко Е. Н. Цифровое будущее образование // Труд и социальные отношения.2022. Т. 33. № 3 (171]. С. 90-98.