Π’Π›Π˜Π―ΠΠ«Π• Π‘ΠžΠ¦Π˜ΠΠ›Π¬ΠΠ«Π₯ Π‘Π•Π’Π•Π™

Π’Π›Π˜Π―ΠΠ«Π• Π‘ΠžΠ¦Π˜ΠΠ›Π¬ΠΠ«Π₯ Π‘Π•Π’Π•Π™

Authors

  • Π—ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π° Нилузарбону ИкболТон ΠΊΠΈΠ·ΠΈ Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ сСти; Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹; влияниС Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°; психологичСскоС воздСйствиС; ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅; цифровая Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ возмоТности; ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅; цифровая срСда.

Keywords:

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ сСти; Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹; влияниС Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°; психологичСскоС воздСйствиС; ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅; цифровая Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ возмоТности; ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅; цифровая срСда.

Abstract

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ рассматриваСтся влияниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтСй Π½Π° соврСмСнного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ общСство Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… аспСктов Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ активности, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сообщСств, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сниТСниС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ внимания, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ, проявлСния Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ зависимости ΠΈ рост ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ трСвоТности. На основС Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, социологичСских опросов ΠΈ экспСртных ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ выявлСны ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ воздСйствиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтСй Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ стратСгий Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ использования Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ мСдиаграмотности ΠΈ формирования отвСтствСнного повСдСния Π² Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ срСдС. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской основой для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ взаимодСйствия с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ сСтями ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ влияния.

References

ΠšΡƒΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ², А. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ аспСкты использования ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтСй. β€” Москва: ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ, 2019.

Smith, A., & Anderson, M. Social Media Use in 2020. β€” Pew Research Center, 2020.

Turkle, S. Alone Together: Why We Expect More from Technology and Less from Each Other. β€” New York: Basic Books, 2017.

Rosen, L. D., Whaling, K., Carrier, L. M., & Cheever, N. A. The Impact of Technology on Adolescents’ Face-to-Face Communication and Mental Health. β€” Journal of Adolescence, 2021.

ЧСснокова, И. Π’. ВлияниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтСй Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ. β€” Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³: Наука, 2020.

ВсСмирная организация здравоохранСния (WHO). Mental Health and Digital Media Report. β€” Geneva, 2021.

Boyd, D. It's Complicated: The Social Lives of Networked Teens. β€” Yale University Press, 2014.

Kaplan, A., & Haenlein, M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media. β€” Business Horizons, 2010.

ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ связи Π Π€. ΠžΡ‚Ρ‡Ρ‘Ρ‚ ΠΎ влиянии ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтСй Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. β€” Москва, 2022.

Livingstone, S., & Helsper, E. Balancing Opportunities and Risks in Teen Social Media Use. β€” New Media & Society, 2016.

Downloads

Published

2025-12-01
Loading...