СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Keywords:
профессиональная речевая культура, лингвометодический подход, нефилологические специальности, компетентностный подход, коммуникативная компетентность, профессиональная коммуникация, высшее образование.Abstract
В статье рассматривается проблема формирования и совершенствования профессиональной речевой культуры студентов нефилологических направлений подготовки в условиях модернизации высшего образования Республики Узбекистан. Проанализированы сущность, структура и функции профессиональной речи, определены ключевые лингвометодические принципы работы со студентами. Выделены эффективные методы, интерактивные технологии и педагогические условия, обеспечивающие развитие речевой культуры в профессиональной деятельности будущего специалиста. Представлены результаты анализа современных образовательных тенденций, связанных с компетентностным подходом, цифровизацией и обновленными государственными стандартами.
References
Государственные образовательные стандарты высшего образования Республики Узбекистан (2021–2024).
Абдуллаева Д. Культура речи специалиста: теория и практика. – Ташкент, 2022.
Ходжаева Г.Л. Лингвометодические основы формирования речевой компетенции. – Ташкент, 2021.
Бахтикиреева У. Развитие профессиональной речи студентов вузов. – М., 2019.
Азимов Э., Щукин А. Современная методика преподавания языка. – М., 2020.
Богоявленская Д.Б. Коммуникация в профессиональной сфере. – СПб., 2020.
Halliday M.A.K. Language as Social Semiotic. – London, 2018.