О КОММУНИКАТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДАХ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ
Keywords:
лексическая компетенция, словарный запас, коммуникативный метод, интерактивные технологии, обучение филологов, речевая деятельность, цифровые инструменты, языковая практика.Abstract
В статье рассматриваются современные коммуникативные и интерактивные методы обучения словарному запасу в процессе профессиональной подготовки студентов-филологов. Обоснована роль активного взаимодействия, речевой практики, ситуационного моделирования, цифровых образовательных платформ и игровых технологий в развитии лексической компетенции. Анализируются преимущества коммуникативного подхода: системность, практико-ориентированность, формирование устойчивых речевых навыков. Приводятся примеры конкретных методик, способствующих расширению пассивного и активного словаря обучающихся.
References
Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 2018.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. — М., 2019.
Ляховицкий М.В. Преподавание иностранных языков: традиции и новации. — СПб., 2020.
Хуторской А.В. Современные образовательные технологии. — М.: Академия, 2021.
Зимняя И.А. Психолингвистические основы усвоения словарного запаса. — М., 2017.
Richards, J., Rodgers, T. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge University Press, 2014.
Nation I.S.P. Learning Vocabulary in Another Language. Cambridge University Press, 2013.