КОНЦЕРТНАЯ ПРАКТИКА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ВОКАЛИСТА
Keywords:
вокал, концертная практика, сценическая подготовка, музыкальное образование, исполнительская деятельность, артистизм, сценическое поведениеAbstract
В статье рассматривается значение концертной практики в процессе профессиональной подготовки вокалистов. Анализируются методологические подходы к организации сценической деятельности, раскрываются аспекты взаимодействия между педагогом и студентом, а также влияние живого исполнения на формирование артистизма, сценической уверенности и индивидуального исполнительского стиля. Представлены рекомендации по интеграции концертной практики в образовательный процесс, включая психолого-педагогические аспекты и вопросы профессиональной ориентации.
References
Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. — Л.: Музыка, 1971.
Барсова И. А. Основы вокального искусства. — М.: Музыка, 1983.
Дмитриев Л. Б. Основы вокальной педагогики. — М.: Музыка, 1990.
Левинсон Л. П. Певческий голос и его развитие. — СПб.: Композитор, 2002.
Мартынов И. И. Методика обучения академическому вокалу. — М.: Флинта, 2014.
Мильштейн Я. И. Певец и его работа над собой. — М.: Советский композитор, 1987.
Монахова Г. Н. Психологические основы вокального исполнительства. — М.: Академия, 2011.
Степанова И. П. Вокальная подготовка и концертная практика. — М.: Лань, 2018.
Чечнева Е. М. Проблемы становления профессионального певца. — М.: Музыка, 2005.
Шаронов А. В. Исполнительское мастерство вокалиста. — СПб.: Планета музыки, 2017.